Иисус Христос: творение или Творец?

Сегодня в мире существует огромное количество религиозных учений, которые отрицают триединство Бога-Иеговы. Мы как истинные христиане должны стремиться познавать истину и противостоять всякой лжи. Посмотрим подробнее на личность Иисуса Христа.
Чтобы иметь твердую уверенность в Божественности Христа, нужно взглянуть на один аспект: был ли Иисус сотворен или Он существовал всегда? Если Иисус был сотворен, значит Он не равен Отцу, т.к. Отец будет больше, чем Сын. Что говорит по этому поводу Писание?
Сначала посмотрим два библейские отрывка, где якобы говорится, что Иисус был сотворен.
"Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари" (Кол. 1:15). Если прочитать это место в Синодальном переводе Библии, то может сложиться впечатление, что Иисус был сотворен. Но в древнегреческих рукописях это звучит немного иначе — "перворожденный всякого творения". В Новом Завете перевода Кассиана это место переведено как "первородный всей твари", а в переводе Г. Вишенчука — "Его первородство над всем творением". Теперь ясно, что "первородство" имеет прямое отношение к высшему созидательному началу, а не Его сотворению. Иисус был первопричиной творения, Он творил. Этот стих не указывает на то, что Иисус был сотворен. "И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия" (Откр. 3:14). Здесь слово "начало" на древнегреческом означает "с Кого все началось". Это тоже четко указывает, что Иисус не был сотворен, а начал творить.
Можно ещё прочитать такие стихи: Евр. 1:3; 2Кор. 4:4; Ин. 14:8-9; Фил. 2:6-7. Здесь сказано, что Иисус есть образ Бога. Например в послании к Евреям 1:3 написано: "Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его…". Ипостась — это первооснова, суть, сущность, лицо. Через это мы можем понять, что Христос есть лицо невидимого Бога. Он — Его видимый образ. Поэтому мы можем быть уверены, что Иисус, как и Отец — вечны.
Теперь давайте посмотрим Откр. 1:5–8, 17; 2:8; 22:12–14. Здесь Иисус показан как Начало и Конец, Альфа и Омега, Первый и Последний. Мы знаем, что это — титулы Отца (Ис.1:4; 44:6). Значит, Иисус есть всему начало и конец, так же, как и Бог Отец. И еще один аргумент: человечество мог искупить только тот, кто был больше. Ни ангелы, ни люди как сотворенные существа, а только Иисус мог совершить вечное искупление. Бог послал Его как равного Себе, Иисус был вечным и большим, чем ангелы и люди (Евр. 1:4). Он заплатил за нас цену, и эта цена была полной.
Поэтому мы должны быть твёрдо убеждены, что Иисус — Бог, и, как Отец, Он вечен, без начала и конца своего существования.
ИСТОЧНИК:популярная христианская газета "Камень Краеугольный"


Рассказы и проповеди
На главную


 
Hosted by uCoz